12.09.2019
Как Google борется со спамом
Google обладает серьезными
техническими возможностями для автоматического распознавания спама. Однако
практика показывает, что контроль аналитиков Google в ручном
режиме довольно эффективно дополняет роботов. Около 0.22 % доменов, в отношении
которых сотрудниками Google были предприняты ручные меры. На всех этих сайтах
был обнаружен поисковый спам, который был обезврежен вручную.
С чего все
началось
В 2007 году, осенью, в
Google разработали более эффективную систему классификации спама. Это дало
возможность более показательно представлять статистику таких нарушений. Система
оказалась не очень эффективной и от неё в дальнейшем отказались.
В октябре 2009 года удалось
уменьшить количество необходимых мер по отношению к ресурсам, содержащим платные ссылки, что стало прямым результатом внедрения новой
усовершенствованной системы.
В ноябре 2009 года был
отмечен значительный рост количества взломанных сайтов. Это создало
необходимость активизации усилий сотрудников Google в этом направлении. В этот
период также были усилены меры против бесплатных хостингов и провайдеров
динамических DNS, которые размещали у себя сайты с явными нарушениями
требований.
В октябре 2011 года были
внесены изменения в классификацию нарушений. Как спам стали помечаться
большинство переадресаций и скрытых ссылок. В этот период также был
модернизирован порядок автоматического распознавания припаркованных доменов,
что практически исключило потребность в их ручном поиске.
В апреле 2012 года был
приведен в действие механизм, позволяющий автоматически понизить рейтинг сайта
при обнаружении у него недопустимых спам-приёмов.
Уведомления
о поисковом спаме
Цель Google в борьбе со
спамом не всегда сводится к полицейским мерам. Зачастую обнаруженные
нарушения — это проблема для самого веб-мастера и Google оказывал помощь
владельцам сайтов в преодолении этой проблемы. Для этого специалисты Google
старались предоставить максимум информации для обеспечения нормального
функционирования их ресурсов. Такие уведомления о спаме получили многие
владельцы сайтов.
В мае 2007 года Google
пришлось приостановить рассылки веб-мастерам по электронной почте, так как
появилось много жалоб о том, что адресаты получают поддельные уведомления. Но
уже в июле этого года была разработана и стала применяться новая система
уведомлений в Инструментах для веб-мастеров, что практически сняло проблему.
В марте 2010 года была
опробована и запущена в действие новая система уведомления веб-мастеров о спаме
в Инструментах для веб-мастеров. В июле дала сбой система уведомления
владельцев о взломе их сайтов, в результате чего временно была утрачена
возможность высылать некоторые уведомления. Уже в ноябре этого года все
неполадки в этом плане были устранены. Появилась также возможность рассылки
уведомлений об искусственных ссылках на сайте.
В феврале и марте 2011 года
создана реальная возможность посылать уведомления владельцам об искусственных
ссылках на сайт. В июне Google существенно увеличил количество языков, на
которых делались все уведомления. В сентябре появились новые классификации
нарушений и созданы новые уведомления о мерах на разных языках. Но в ноябре
снова дала сбой система уведомления о взломанных сайтах. Декабрь ознаменовался
введением возможности рассылки уведомлений о неинформативном содержании и
агрессивном спаме.
В феврале 2012 года
полностью устранен сбой в возможности рассылки уведомления о взломанном сайте.
Владелец сайта, получивший
уведомление о спаме, получает возможность исправить недочёты и дать запрос на
новую его проверку. Google производит обработку всех таких запросов и
уведомляет заявителя о ходе проверки. Практика последнего времени говорит о
том, что большинство повторных проверок не влечёт за собой каких-либо действий.
Количество запросов на повторную проверку от веб-мастеров было много.
Запросы на
повторную проверку
В начале декабря 2006 года,
по причине ошибки, не были сохранены все запросы на повторную проверку, которые
отправляли веб-мастера. Через неделю, когда ошибка была устранена, выявились
все запросы от сайтов, охваченных этой ошибкой. Это привело к резкому скачку
числа запросов к концу года. Май и июнь 2007 года был отмечен существенным
количеством поддельных уведомлений на исправление ошибок, что в свою очередь
привело к увеличению числа запросов на повторную проверку. В декабре 2007 года,
вероятно по причине праздников, число запросов заметно снизилось.
Теги: борьбе со спамом, число запросов, возможности рассылки, классификации нарушений, количество нарушений
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
Комментариев нет :
Отправить комментарий