27.02.2019
Оптимизация сайта (часть 1)
Оптимизация для Яндекс.
Оптимизация
сайта повысит позиции в поисковых
результатах, если сайт дополнительно будет выдавать ценные ответы на запросы
пользователей, содержать уникальный контент и
оригинальный сервис. Исходя из этого кажется, что очень сложно, практически
невозможно создать какой-нибудь оригинальный и уникальный сервис. Но напомню,
что изначально поисковая система Яндекс тоже не была чем-то новым и
оригинальным, но спустя некоторое время стала очень известной, благодаря
долгому, усердному труду и созданию новых интересных сервисов.
Сделать сайт
известным и популярным сложно, но никто не говорит, что это должно быть просто.
Поэтому есть одна рекомендация — перед тем как делать сайт, необходимо
придумать, чем он будет выделяться среди множества других похожих. И если сайт
планирует быть интересным не только друзьям и знакомым, то сразу, еще на этапе
создания сайта, уделите внимание дизайну, оформлению, продумайте удобную и
функциональную навигацию и новые полезные, отличные от других, сервисы.
Оптимизация
сайта, не содержащего никакой новой информации, который просто копирует или
переписывает информацию с других сайтов, не будет иметь положительного
результата, как ни старайся. Поэтому, если создается сайт, похожий на другие,
например, свод Законов или Словарь, Переводчик или Каталог чего-либо, то
совершенно точно можно предположить, что на 80-100 % вся информация будет
копией с других сайтов. Именно в таком случае нужно брать качеством, предлагать
какие-то новые, более удобные и функциональные сервисы.
Яндекс
исключает или не учитывает сайты, которые искусственно влияют на поисковую
выдачу, которые создаются только для перенаправления пользователей на другие
сайты, а также содержат бессмысленный сгенерированный текст. Неправильное
оформление страниц также влияет на индексирование и ранжирование, если они
содержат очень мелкий или сливающийся с фоном текст, а также скрытый текст или
скрытые ссылки. Более полная информация на странице "Чем отличается качественный сайт от некачественного".
Внутренняя оптимизация сайта
Можно долго
говорить о HTML-коде и о верстке веб-страниц. В каком-то смысле грамотная и
чистая HTML-верстка тоже оптимизация сайта. Рекомендуется использовать DIV
вместо TABLE, STRONG вместо B, а тег H1 нужно размещать как можно выше к началу
страницы, но все это не всегда получается учесть. Нет, не нужно добиваться
красоты и порядка в HTML коде, поисковые системы этого не заметят и не оценят.
Если рассуждать, то каждый вебмастер индивидуален и пишет HTML-код так как
считает правильным и в силу своих знаний и возможностей, а если покупать или
заказывать дизайн, то можно сильно удивиться при просмотре того HTML-кода, ведь
практически все они создаются в специальных веб-редакторах, а чистотой кода они
мало когда отличались. Проверьте сами, перейдите на первые пять сайтов, которые
выдаст поисковая система и посмотрите их HTML-код.
Иногда, при
заказе услуги оптимизации сайта, владелец сайта с осторожностью относится к
внутренней оптимизации и старается всякими способами и отговорками не допустить
оптимизатора к редактированию своего сайта. Якобы структура HTML-кода, по
мнению владельца, сделана хорошо и не требует постороннего вмешательства. Мне
попадались сайты, в которых было выделение текста жирным, плюс курсивом, плюс
изменение его цвета, размера и шрифта выполняли пять разных тегов. Таким
образом получилось вложение тегов из пяти уровней, да к тому же таким образом
выделялась не фраза, а каждое слово отдельно.
Это неправильно.
Необходимо
использовать css стили. Хотя внешне это выглядело нормально, но как к этому
отнесется поисковая система? Может подумать, что сайт переоптимизирован и
искусственно влияет на поисковую выдачу. Поэтому оптимизация сайта включает
одно из основных действий — это оптимизация HTML-кода, его чистка, объединение
и удаление лишних тегов.
Обязательно
нужно обратить внимание на правильность написания самих HTML-тегов, чтобы они
располагались в нужном порядке и в нужном месте, а также желательно выносить
оформление стилей и javascript-код в отдельные файлы .css и .js.
Следующее,
чего касается оптимизация сайта — это чистка HTML-кода от ненужных элементов
текста. Необходимо удалить со страницы текст, который может мешать и занижать
общую релевантность страницы. Но такой текст не всегда можно удалить, и если он
является информационным (например, телефон и время работы) и убрать его просто
нельзя, то в этом случае рекомендуется заменить его изображением
(картинка-текст в jpeg формате). При такой замене нужно не забывать прописывать
ALT-теги.
Для более
оптимизированной и быстрой загрузки сайта необходимо по возможности вынести все
графические элементы в один файл и выводить их позиционированием (css:
background-image, background-position).
Есть еще
целый ряд рекомендаций по оптимизации сайта, например, не делать графическое
меню и навигацию через javascript, закрывать от индексирования ненужные
картинки в robots.txt, не использовать iframe.
Оптимизация
сайта касается и ссылок, как внутренних, так и внешних. По внутренним ссылкам
есть рекомендация, чтобы они были текстовые, а не графические. Внешние ссылки
на другие сайты должны содержать ключевой текст, а не слова "тут",
"здесь", "там" и т. д. Внешние ссылки должны
контролироваться, а если их можно оставлять в комментариях, то обязательно
модерироваться. Вот конкретно Про отношение
Яндекса к SEO-ссылкам.
О том, что
HTML-оптимизация сайта влияет на скорость загрузки сайта, а это влияет на
поисковую выдачу, говорят многие. Хотя на одной конференций, выступала
администратор группы асессоров Яндекса и она только ухмыльнулась над этим
мнением.
Продолжение,
на тему Оптимизация сайта, следует…
Теги : искусственно влияет на поисковую выдачу, влияет
на поисковую выдачу, искусственно влияет на поисковую, оптимизация сайта, поисковая
система, влияет на поисковую, поисковую выдачу, html-кода его чистка, внешние
ссылки, внутренней оптимизации, внутренним ссылкам, делать сайт, загрузки сайта,
искусственно влияет
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
Комментариев нет :
Отправить комментарий