webtraf

27.02.2019

Оптимизация сайта (часть 1)

Комментариев нет :
Оптимизация для Яндекс.


Оптимизация сайта повысит позиции в поисковых результатах, если сайт дополнительно будет выдавать ценные ответы на запросы пользователей, содержать уникальный контент и оригинальный сервис. Исходя из этого кажется, что очень сложно, практически невозможно создать какой-нибудь оригинальный и уникальный сервис. Но напомню, что изначально поисковая система Яндекс тоже не была чем-то новым и оригинальным, но спустя некоторое время стала очень известной, благодаря долгому, усердному труду и созданию новых интересных сервисов.

 Сделать сайт известным и популярным сложно, но никто не говорит, что это должно быть просто. Поэтому есть одна рекомендация — перед тем как делать сайт, необходимо придумать, чем он будет выделяться среди множества других похожих. И если сайт планирует быть интересным не только друзьям и знакомым, то сразу, еще на этапе создания сайта, уделите внимание дизайну, оформлению, продумайте удобную и функциональную навигацию и новые полезные, отличные от других, сервисы.

Оптимизация сайта, не содержащего никакой новой информации, который просто копирует или переписывает информацию с других сайтов, не будет иметь положительного результата, как ни старайся. Поэтому, если создается сайт, похожий на другие, например, свод Законов или Словарь, Переводчик или Каталог чего-либо, то совершенно точно можно предположить, что на 80-100 % вся информация будет копией с других сайтов. Именно в таком случае нужно брать качеством, предлагать какие-то новые, более удобные и функциональные сервисы.

Яндекс исключает или не учитывает сайты, которые искусственно влияют на поисковую выдачу, которые создаются только для перенаправления пользователей на другие сайты, а также содержат бессмысленный сгенерированный текст. Неправильное оформление страниц также влияет на индексирование и ранжирование, если они содержат очень мелкий или сливающийся с фоном текст, а также скрытый текст или скрытые ссылки. Более полная информация на странице "Чем отличается качественный сайт от некачественного".


Внутренняя оптимизация сайта

Можно долго говорить о HTML-коде и о верстке веб-страниц. В каком-то смысле грамотная и чистая HTML-верстка тоже оптимизация сайта. Рекомендуется использовать DIV вместо TABLE, STRONG вместо B, а тег H1 нужно размещать как можно выше к началу страницы, но все это не всегда получается учесть. Нет, не нужно добиваться красоты и порядка в HTML коде, поисковые системы этого не заметят и не оценят. 

Если рассуждать, то каждый вебмастер индивидуален и пишет HTML-код так как считает правильным и в силу своих знаний и возможностей, а если покупать или заказывать дизайн, то можно сильно удивиться при просмотре того HTML-кода, ведь практически все они создаются в специальных веб-редакторах, а чистотой кода они мало когда отличались. Проверьте сами, перейдите на первые пять сайтов, которые выдаст поисковая система и посмотрите их HTML-код.

Иногда, при заказе услуги оптимизации сайта, владелец сайта с осторожностью относится к внутренней оптимизации и старается всякими способами и отговорками не допустить оптимизатора к редактированию своего сайта. Якобы структура HTML-кода, по мнению владельца, сделана хорошо и не требует постороннего вмешательства. Мне попадались сайты, в которых было выделение текста жирным, плюс курсивом, плюс изменение его цвета, размера и шрифта выполняли пять разных тегов. Таким образом получилось вложение тегов из пяти уровней, да к тому же таким образом выделялась не фраза, а каждое слово отдельно. 

Это неправильно. 
Необходимо использовать css стили. Хотя внешне это выглядело нормально, но как к этому отнесется поисковая система? Может подумать, что сайт переоптимизирован и искусственно влияет на поисковую выдачу. Поэтому оптимизация сайта включает одно из основных действий — это оптимизация HTML-кода, его чистка, объединение и удаление лишних тегов.

Обязательно нужно обратить внимание на правильность написания самих HTML-тегов, чтобы они располагались в нужном порядке и в нужном месте, а также желательно выносить оформление стилей и javascript-код в отдельные файлы .css и .js.
Следующее, чего касается оптимизация сайта — это чистка HTML-кода от ненужных элементов текста. Необходимо удалить со страницы текст, который может мешать и занижать общую релевантность страницы. Но такой текст не всегда можно удалить, и если он является информационным (например, телефон и время работы) и убрать его просто нельзя, то в этом случае рекомендуется заменить его изображением (картинка-текст в jpeg формате). При такой замене нужно не забывать прописывать ALT-теги.
Для более оптимизированной и быстрой загрузки сайта необходимо по возможности вынести все графические элементы в один файл и выводить их позиционированием (css: background-image, background-position).

Есть еще целый ряд рекомендаций по оптимизации сайта, например, не делать графическое меню и навигацию через javascript, закрывать от индексирования ненужные картинки в robots.txt, не использовать iframe.

Оптимизация сайта касается и ссылок, как внутренних, так и внешних. По внутренним ссылкам есть рекомендация, чтобы они были текстовые, а не графические. Внешние ссылки на другие сайты должны содержать ключевой текст, а не слова "тут", "здесь", "там" и т. д. Внешние ссылки должны контролироваться, а если их можно оставлять в комментариях, то обязательно модерироваться. Вот конкретно Про отношение Яндекса к SEO-ссылкам.

О том, что HTML-оптимизация сайта влияет на скорость загрузки сайта, а это влияет на поисковую выдачу, говорят многие. Хотя на одной конференций, выступала администратор группы асессоров Яндекса и она только ухмыльнулась над этим мнением. 

Продолжение, на тему Оптимизация сайта, следует…


Теги : искусственно влияет на поисковую выдачу, влияет на поисковую выдачу, искусственно влияет на поисковую, оптимизация сайта, поисковая система, влияет на поисковую, поисковую выдачу, html-кода его чистка, внешние ссылки, внутренней оптимизации, внутренним ссылкам, делать сайт, загрузки сайта, искусственно влияет


Комментариев нет :

Отправить комментарий