08.03.2019
Копирайтинг сегодня
О качестве предоставляемых услуг
Каждый, кто имеет свой собственный сайт, обязательно
сталкивался с копирайтингом. Что это такое пояснять не буду, думаю, все знают
(если не знаете – дальше можно не читать). Качественные статьи – это очень
хорошо… но действительно ли они качественные в большинстве своем?!
Сегодня хотел бы поговорить о качестве предоставляемых услуг
в seo и остановиться подробнее на копирайтинге. Как вы думаете, кто такой
копирайтер и какие у него цели? Ответ на этот вопрос риторический, особенно для
тех, кто с копирайтингом на прямую не связан.
На тематических seo-форумах (практически на каждом)
существует раздел «работа для вебмастера», который до отказа забит
предложениями услуг копирайтинга. Вы, наверное, часто встречаете темы, вроде:
«копирайт/рерайт дешево!!!», «качественный копирайт», «делаю рерайт и копирайт,
низкие цены» и еще ряд тем с подобными названиями, цитировать которые здесь не
имеет смысла.
По большому счету, любой профессионал даже не будет
открывать подобные темы! О каком качестве можно говорить, если человек
элементарно не разбирается в понятиях и пишет полную чушь в названии темы. Для
тех, кто ещё не понял, копирайт – это авторское право (как оно может быть
качественным?!), а написание текстов – это копирайтинг.
Знаете, что собой представляет рядовой копирайтер? Попытаюсь
описать портрет данного персонажа. В большинстве своем это девочка (реже
мальчик) 22-30 лет, которая в лучшем случае окончила гуманитарный институт,
умеет печатать на компьютере и пользоваться электронной почтой. Что такое
поисковая оптимизация, продвижение сайтов, интернет-маркетинг она даже не
подозревает… Ведь я умею быстро печатать – думает она – к тому же я блондинка!
(Успех обеспечен).
По наводке своей
подруги, она узнает о каком-нибудь форуме оптимизаторов, тут же регистрируется
и предлагает свои услуги. Подобного персонажа можно легко вычислить уже по
названию темы (примеры читайте выше). Цены, как правило, стандартные для данной
ситуации, т.е. примерно 1$ за рерайт и 2$ за «копирайт».
Некоторое особи с
течением времени достигают планки 3$ за 1000 знаков текста и считают это
великим успехом. О том, как они готовят тексты – отдельная тема.
Допустим, вы заказали статью по теме «зарядные устройства
для мобильных телефонов». КопиВрайтер открывает Яндекс (Гугл, Рамблер…
подставьте нужное) и вбивает ключевую фразу в поисковую строку. Открыв
одновременно несколько сайтов с нужной информацией и параллельно открыв
документ Word, копиВрайтер начинает путем перестановки предложений и замены
некоторых слов, из нескольких текстов делать один.
После того как текст готов, он в лучшем случае (если
копиВрайтер более-менее умеет пользоваться офисной программой) проверяется в
автоматическом режиме на наличие ошибок. Далее файл сохраняется и улетает на
почту к заказчику… КопиВрайтер получает свои 2 копейки и активно радуется (ведь
он настоящий копиВрайтер!). Какого эффекта ожидать от подобной статьи я думаю,
вы догадываетесь?! Правильно – никакого… Потому что это нестатья, а набор букв,
которые в совокупности образуют нечто похожее на предложения…
Беда в том, что не все могут распознать такого
чудо-писателя. В итоге получают говно статьи, которые люди публикуют на своих
говно сайтах.
Я связан с копирайтингом в Интернете с 2006 года. За эти
года я изучил эту нишу досконально, побывал в роли исполнителя и в роли
заказчика (в роле последнего быть лучше). Очень редко можно встретить
действительно грамотного специалиста, который за адекватные деньги напишет
качественный материал. Да, такие специалисты встречаются, но их цены постепенно
растут и в определенный момент останавливаются на отметке чуть выше средней
(~5$/1000 знаков текста).
Поверьте, многие их работы стоят гораздо больше, но многие
тупо боятся потерять заказчиков… поэтому останавливаются на достигнутой ценовой
планке. Как правило, такие люди имеют хорошее портфолио, в отзывах не нуждаются
и различают понятия «копирайтинг» и «копирайт». Некоторые из них умеют ценить
своё время и свои умения, их цена на услугу, как правило, не ниже 7$ за 1К
знаков текста. От 10$/1000 знаков начинают писать люди действительно
талантливые или просто люди, которые например, связаны с seo, которые понимают,
как должна работать статья, что такое целевая аудитория и что такое продажи в
Интернете. Специалисты сотрудничают на прямую с веб-студиями и порой загружены
так, что заказы приходится перераспределять коллегам…
Те, кто имеет настоящий СДЛ-проект или интернет-магазин,
никогда не обратится к чудо-копиВрайтерам, по той простой причине, что он четко
понимает, что говно статья пользы не принесет, она принесет «уникальный объем»,
который актуален разве что для некоторой категории сателлитов (главная цель –
попасть в индекс Яндекса и провисеть там как можно дольше). Те кому необходимо
привлечь на сайт определенную целевую аудиторию, продать товар или услугу –
будут искать настоящих профессионалов и не пожалеют денег, потому что знают –
это выгодные инвестиции, которые окупятся уже в ближайшем будущем.
Теперь немного о биржах текста. По сути, любая биржа текста
– это массовое скопление дешевой рабочей силы. Вам нужны статьи для сателлитов?
– бегом на биржу. Вам нужная рекламная статья на сайт? – даже не думайте туда заходить…
Не сложно догадаться, что профессионал в таких местах не обитает. Состоявшийся
копирайтер вообще не ищет заказов, его находят самого…
Из общей массы можно «выловить» хорошего копирайтера, но для
этого необходимо иметь некий опыт и точно представлять себе свои цели. Денег
жалеть не надо! Качественно наполнение вашего ресурса – это залог успеха!
Интересно узнать - Уникальный контент
Теги: копирайт, копиврайтер, копирайт рерайт, биржа текста, текст, статья, уникальная статья, рерайт
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
Комментариев нет :
Отправить комментарий