webtraf

08.03.2019

Копирайтинг сегодня

Комментариев нет :

О качестве предоставляемых услуг


Каждый, кто имеет свой собственный сайт, обязательно сталкивался с копирайтингом. Что это такое пояснять не буду, думаю, все знают (если не знаете – дальше можно не читать). Качественные статьи – это очень хорошо… но действительно ли они качественные в большинстве своем?!

Сегодня хотел бы поговорить о качестве предоставляемых услуг в seo и остановиться подробнее на копирайтинге. Как вы думаете, кто такой копирайтер и какие у него цели? Ответ на этот вопрос риторический, особенно для тех, кто с копирайтингом на прямую не связан.

На тематических seo-форумах (практически на каждом) существует раздел «работа для вебмастера», который до отказа забит предложениями услуг копирайтинга. Вы, наверное, часто встречаете темы, вроде: «копирайт/рерайт дешево!!!», «качественный копирайт», «делаю рерайт и копирайт, низкие цены» и еще ряд тем с подобными названиями, цитировать которые здесь не имеет смысла.

По большому счету, любой профессионал даже не будет открывать подобные темы! О каком качестве можно говорить, если человек элементарно не разбирается в понятиях и пишет полную чушь в названии темы. Для тех, кто ещё не понял, копирайт – это авторское право (как оно может быть качественным?!), а написание текстов – это копирайтинг.

Знаете, что собой представляет рядовой копирайтер? Попытаюсь описать портрет данного персонажа. В большинстве своем это девочка (реже мальчик) 22-30 лет, которая в лучшем случае окончила гуманитарный институт, умеет печатать на компьютере и пользоваться электронной почтой. Что такое поисковая оптимизация, продвижение сайтов, интернет-маркетинг она даже не подозревает… Ведь я умею быстро печатать – думает она – к тому же я блондинка! (Успех обеспечен).

По наводке своей подруги, она узнает о каком-нибудь форуме оптимизаторов, тут же регистрируется и предлагает свои услуги. Подобного персонажа можно легко вычислить уже по названию темы (примеры читайте выше). Цены, как правило, стандартные для данной ситуации, т.е. примерно 1$ за рерайт и 2$ за «копирайт». 

Некоторое особи с течением времени достигают планки 3$ за 1000 знаков текста и считают это великим успехом. О том, как они готовят тексты – отдельная тема.
Допустим, вы заказали статью по теме «зарядные устройства для мобильных телефонов». КопиВрайтер открывает Яндекс (Гугл, Рамблер… подставьте нужное) и вбивает ключевую фразу в поисковую строку. Открыв одновременно несколько сайтов с нужной информацией и параллельно открыв документ Word, копиВрайтер начинает путем перестановки предложений и замены некоторых слов, из нескольких текстов делать один.

После того как текст готов, он в лучшем случае (если копиВрайтер более-менее умеет пользоваться офисной программой) проверяется в автоматическом режиме на наличие ошибок. Далее файл сохраняется и улетает на почту к заказчику… КопиВрайтер получает свои 2 копейки и активно радуется (ведь он настоящий копиВрайтер!). Какого эффекта ожидать от подобной статьи я думаю, вы догадываетесь?! Правильно – никакого… Потому что это нестатья, а набор букв, которые в совокупности образуют нечто похожее на предложения…

Беда в том, что не все могут распознать такого чудо-писателя. В итоге получают говно статьи, которые люди публикуют на своих говно сайтах.
Я связан с копирайтингом в Интернете с 2006 года. За эти года я изучил эту нишу досконально, побывал в роли исполнителя и в роли заказчика (в роле последнего быть лучше). Очень редко можно встретить действительно грамотного специалиста, который за адекватные деньги напишет качественный материал. Да, такие специалисты встречаются, но их цены постепенно растут и в определенный момент останавливаются на отметке чуть выше средней (~5$/1000 знаков текста).

Поверьте, многие их работы стоят гораздо больше, но многие тупо боятся потерять заказчиков… поэтому останавливаются на достигнутой ценовой планке. Как правило, такие люди имеют хорошее портфолио, в отзывах не нуждаются и различают понятия «копирайтинг» и «копирайт». Некоторые из них умеют ценить своё время и свои умения, их цена на услугу, как правило, не ниже 7$ за 1К знаков текста. От 10$/1000 знаков начинают писать люди действительно талантливые или просто люди, которые например, связаны с seo, которые понимают, как должна работать статья, что такое целевая аудитория и что такое продажи в Интернете. Специалисты сотрудничают на прямую с веб-студиями и порой загружены так, что заказы приходится перераспределять коллегам…

Те, кто имеет настоящий СДЛ-проект или интернет-магазин, никогда не обратится к чудо-копиВрайтерам, по той простой причине, что он четко понимает, что говно статья пользы не принесет, она принесет «уникальный объем», который актуален разве что для некоторой категории сателлитов (главная цель – попасть в индекс Яндекса и провисеть там как можно дольше). Те кому необходимо привлечь на сайт определенную целевую аудиторию, продать товар или услугу – будут искать настоящих профессионалов и не пожалеют денег, потому что знают – это выгодные инвестиции, которые окупятся уже в ближайшем будущем.

Теперь немного о биржах текста. По сути, любая биржа текста – это массовое скопление дешевой рабочей силы. Вам нужны статьи для сателлитов? – бегом на биржу. Вам нужная рекламная статья на сайт? – даже не думайте туда заходить… Не сложно догадаться, что профессионал в таких местах не обитает. Состоявшийся копирайтер вообще не ищет заказов, его находят самого…

Из общей массы можно «выловить» хорошего копирайтера, но для этого необходимо иметь некий опыт и точно представлять себе свои цели. Денег жалеть не надо! Качественно наполнение вашего ресурса – это залог успеха!

Интересно узнать - Уникальный контент

Теги: копирайт, копиврайтер, копирайт рерайт, биржа текста, текст, статья, уникальная статья, рерайт

Комментариев нет :

Отправить комментарий